Описание Петербурга в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» является важным моментом для понимания эмоций и чувств персонажей. Автор очень детально описывает атмосферу города, в котором живут герои его произведения.

 

Санкт-Петербург в романе Достоевского описывается, как беззвучный, холодный город, который отвергает человека. «Раскольников улавливает холодность и недоступность города», холодным ветром всегда веяло с набережной на Раскольникова, однако Петербург был холоден не только к нему, из романа мы понимаем, что этот город «преследует» множество людей, заставляет их чувствовать безысходность.

 

Атмосфера Петербурга угнетающе действует на человеческую психику. Жара, духота, люди антисоциального поведения и мерзость распивочных – все это накладывает большое впечатление, особенно если пребывать в такой обстановке очень долго. Убогий быт определяет нестабильное эмоциональное состояние и человеческое сознание.

 


В романе город предстает темным и зловещим. Автор воссоздаёт натуралистические подробности города в его описании – угрюмые доходные дома, мрачная внутренность дворов, лестниц, квартир. Кажется, словно Петербург не любит своих жителей, разбивает их мечты и надежды.

 

Действительно, во время нашей экскурсии по Петербургу Достоевского - по мрачным дворам, переулкам и старым подъездам, нам показали темную сторону Петербурга. Мы увидели, что за внешним парадным фасадом есть внутренняя сторона, которая не всегда красива и благоустроена, в которой отсутствуют всякая эстетика, господствует функциональный и утилитарный подход. С внешней стороны дома с украшениями, красивыми балконами и резными, каменными фасадами, но как только мы заходим во внутренний двор, парадный Петербург пропадает, появляются темные дворы с голыми каменными стенами, неприметными парадными, это незаметная часть города в которой живут не сильно обеспеченные и бедные люди, такие как Раскольников. В ходе экскурсии, я заметила, что все дворы похожи друг на друга, переходя по аркам из одного двора в другой можно запутаться в этих «каменных джунглях», в которых не хватает света и воздуха. Долгое пребывание в такой обстановке, действует подавляюще и ты начинаешь чувствовать состояние героев Достоевского, и встретив множество прототипов героя Мармеладова, ожидаешь, что из-за угла появится старуха процентщица, а из подворотни выйдет Раскольников.

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Выставка «New Nature» в Манеже

Мастер и Маргарита