Описание Петербурга в романе
Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» является важным
моментом для понимания эмоций и чувств персонажей. Автор очень детально
описывает атмосферу города, в котором живут герои его произведения.
Санкт-Петербург в романе Достоевского описывается,
как беззвучный, холодный город, который отвергает человека. «Раскольников
улавливает холодность и недоступность города», холодным ветром всегда веяло с
набережной на Раскольникова, однако Петербург был холоден не только к нему, из
романа мы понимаем, что этот город «преследует» множество людей, заставляет их
чувствовать безысходность.
Атмосфера Петербурга угнетающе действует на
человеческую психику. Жара, духота, люди антисоциального поведения и мерзость
распивочных – все это накладывает большое впечатление, особенно если пребывать
в такой обстановке очень долго. Убогий быт определяет нестабильное
эмоциональное состояние и человеческое сознание.
В романе город предстает темным и зловещим. Автор воссоздаёт
натуралистические подробности города в его описании – угрюмые доходные дома,
мрачная внутренность дворов, лестниц, квартир. Кажется, словно Петербург не
любит своих жителей, разбивает их мечты и надежды.
Действительно,
во время нашей экскурсии по Петербургу Достоевского - по мрачным дворам,
переулкам и старым подъездам, нам показали темную сторону Петербурга. Мы
увидели, что за внешним парадным фасадом есть внутренняя сторона, которая не всегда
красива и благоустроена, в которой отсутствуют всякая эстетика, господствует
функциональный и утилитарный подход. С внешней стороны дома с украшениями,
красивыми балконами и резными, каменными фасадами, но как только мы заходим во внутренний
двор, парадный Петербург пропадает, появляются темные дворы с голыми каменными
стенами, неприметными парадными, это незаметная часть города в которой живут не
сильно обеспеченные и бедные люди, такие как Раскольников. В ходе экскурсии, я
заметила, что все дворы похожи друг на друга, переходя по аркам из одного двора
в другой можно запутаться в этих «каменных джунглях», в которых не хватает
света и воздуха. Долгое пребывание в такой обстановке, действует подавляюще и
ты начинаешь чувствовать состояние героев Достоевского, и встретив множество
прототипов героя Мармеладова, ожидаешь, что из-за угла появится старуха процентщица,
а из подворотни выйдет Раскольников.
Комментарии
Отправить комментарий